Сайт об отдыхе и туризме

Курорты, отели, страны и туры

Кругосветная регата Volvo Ocean Race

04 октября 2008 — 25 июня 2009
Испания — старт в Аликанте

Кругосветная парусная регата Volvo Ocean Race по праву считается самым экстремальным соревнованием современности. «Эверест» парусного спорта — так называют ее специалисты. Volvo Ocean Race — это 9 месяцев изнурительных гонок в океанских условиях, это атлантические шторма, экваториальные штили и сковывающий холод антарктических широт. Volvo Ocean Race — это экстремальное приключение, о котором с детства мечтает каждый яхтсмен, и это гонка, участвовать в которой удается лишь единицам. Volvo Ocean Race — это жизнь на пределе человеческих возможностей.

Регату заслуженно сравнивают с Формулой 1 для яхт. Никакой буклет, никакие съемки не смогут передать, что такое путешествие, в котором ты лишен нормального сна, где то холод, то удушающая жара подрывают твои силы, где сухой паек из быстрорастворимой еды — это все твое меню на целый день. Ты живешь в углеволоконной коробке, где температура то падает до −5 то поднимается до плюс 50-ти с десятью такими же сумасшедшими как ты!

Ни одна регата в мире не может сравниться с Volvo Ocean Race по зрелищности, степени риска и капиталовложениям. Яхты для участия в ней строятся и тестируются за год до старта, в них собрано все, на что способны современные технологии — от принципиально новых материалов корпуса до сверхточной электроники. А стоимость лодок достигает 5−7 млн евро.

Volvo Ocean Race 2008−2009 стартует в начале октября в испанском городе Аликанте. Гонка разбита на 11 этапов, общая продолжительность которых составляет примерно 9 месяцев. За это время участники соревнований проходят около 39,000 морских миль в сложных и зачастую опасных водах. Во время соревнований яхты зайдут в 12 портов разных стран, расположенных на 4 континентах. В нескольких портах захода проводятся короткие портовые гонки, результаты которых также идут в общий зачет.

Гонка, имеющая 35 летнюю историю, проводится каждые четыре года (с 2005 года — раз в 3 года), входит в пятерку самых крупных спортивных событий в мире и является одним из самых зрелищных и волнующих состязаний в мире.

Регата впервые прошла в 1973 году. Идея принадлежала двум англичанам, полковнику Биллу Уитбреду и адмиралу Отто Снайдеру, служившему в Королевской ассоциации парусного мореплавания RNSA. Джентльмены решили превратить яхтенную регату из прогулки под парусом в настоящую игру на выживание, отправив команды на кругосветную дистаницю. Самая масштабная регата мира сразу же превратилась и в самую крупнобюджетную.

Сегодня спонсорские расходы компаний, выставляющих на старт яхту и экипаж, составляют 15−20 миллионов долларов. Половина идёт на лодку (дизайн, строительство, парусное вооружение, такелаж, ходовые испытания), остальное — на промоушен, PR-акции в портах захода, содержание береговой команды поддержки, зарплату экипажу и шкиперу. Но подобные вложения имеют смысл, с учетом того, что спонсоры получают до 200% прибыли с инвестиций от одного только освещения бренда.

Изначально в регате могли участвовать любые яхты, и флотилия была весьма разношерстной. Соответственно, шансы были неравными и результаты приходилось пересчитывать с учетом технических особенностей. Чтобы раз и навсегда положить конец спорам, было принято решение принимать к участию яхты единого класса.

Изменился и принцип подведения итогов — дистанцию делят на этапы, за прохождение каждого из которых присуждаются баллы (максимально 7). Между этапами проводятся короткие спринтерские гонки, за которые тоже начисляются баллы (максимально 3.5). Соответственно, в конце баллы суммируются и определяется победитель.

В 1997 году все права на событие выкупил шведских автоконцерн Volvo и регата приобрела свое сегодняшнее название.

С тех пор, как класс яхт-участников был унифицирован (сейчас это класс Volvo Open 70), среди строителей яхт идет непрерывная борьба за первенство технологий. Регламентируются только длина, ширина, масса, высота мачты и минимальная масса киля, остальное же определяется дизайнерами судна и его будущим экипажем. V70 способны развивать скорость до 45 узлов!

Штаб-квартира Volvo Ocean Race расположена в Великобритании и предназначена для отслеживания местоположения яхт в океане и сбора всей поступающей медиа и иной информации. Регата располагает центральным операционным центром, из которого ведётся всё медиа освещение. Данные с яхт сортирует, обрабатывает и рассылает далее специальная редакционная и постановочная команда, работающая круглосуточно.

Кстати, рекомендуем:

Она создаёт новостные видео выпуски, пишет и размещает на вэб-сайте пресс-релизы и истории, собирает галерею фотографий, аудио-репортажи, которые в дальнейшем рассылаются по всему миру, тем самым, заботясь о том, чтобы все заинтересованные стороны получали требующуюся информацию. Контролирование всех каналов достигается благодаря коммерческим соглашениям с командами, являющимся обязательным условием участия. Количественно невозможно подсчитать информационные потоки и освещение в СМИ, но, определённо, можно ожидать их расширение по сравнению с последней гонкой, особенно в странах, которые гонка охватит впервые.

В 2005−06 гг. это зрелище собрало по всему миру телеаудиторию более чем в 1,8 млрд человек. В гонке 2008−09 это цифра станет еще больше: не только расширились границы регаты, но и новые технологии, в том числе телевидение высокой четкости, позволят всем увидеть повороты драматической истории! Чтобы каждое движение, каждый звук фиксировался и моментально передавался всему миру с помощью бортовой медиа-станции, организаторы ввели новую позицию в экипаже — Media crew member — задача которого — только снимать!

В гонке людям уделяется не меньше внимания, чем посещаемым городам или яхтам. Участвующие яхтсмены — лучшие из лучших, и для победы требуются первоклассные навыки мореплавания, стратегическое мышление и физическая сила. Впервые за 35-летнюю историю Volvo Ocean Race каждый экипаж обязан иметь на борту двух членов команды младше 30-ти лет с тем, чтобы могли раскрыться молодые таланты, которые бы внесли свой вклад и в будущем. Будут соревноваться лучшие яхтсмены мира, участвовавшие в Олимпийских Играх и Кубке Америки, а также ветераны Volvo Ocean Race, вновь решившие на 9 месяцев окунуться в мир приключений, адреналина и дружбы, проверить человеческие возможности и посостязаться с силами природы.

Гонка является не только спортивным событием, но и мощным инструментом привлечения инвестиций. Так, например, Галисия (Испания), в результате проведения гонки в 2005 году привлекла инвестиции на сумму 61 млн. евро, США — 75 млн. евро. Кроме того, за время проведения последней гонки порты захода посетило более 3 млн. туристов.

Места выставки для яхт и спонсоров — гоночные деревни — спроектированы таким образом, чтобы были удовлетворены все требования команд, средств массовой информации, спонсоров и посетителей. Деревни строятся красочными и живыми, что создаёт атмосферу, в которой гости могут прочувствовать уникальный дух кругосветной гонки. Центр гоночной деревни образует место стоянки яхт, а вокруг него располагаются выставки спонсоров, развлекательные палатки, концертные сцены и выставка «Впечатления Гонки», на которой посетители могут больше узнать о Volvo Ocean Race.

Класс уникальных яхт «Volvo Open 70», этапы гонки, продолжающиеся до 35-ти дней, короткие остановки в портах, дающие экипажу и яхте лишь немного времени на отдых, ремонт и восстановление, — всё это делает гонку экстремальным спортивным событием, соединяющим соперничество, скорость и марафонскую выносливость, это, и есть, как гласит девиз гонки, «Жизнь на пределе» — длительное испытание вокруг всей планеты на самой совершенной океанской гоночной яхте известной человеку.

В регате 2005−2006 года одержал победу экипаж яхты ABN AMRO ONE. Вот слова их шкипера-новозеладндца Майка Сандерсона: «Для меня это олимпийская медаль, восхождение на Эверест и мечта моего детства — выиграть гонку Volvo Ocean Race!»

На этот раз впервые в истории Volvo Ocean Race в ней примет участие российская команда Team Russia, а в июне 2009 года регата финиширует в Санкт-Петербурге. Власти города уже дали согласие на разведение мостов среди белого дня только ради того, чтобы яхты смогли торжественно пришвартоваться у гоночной деревни, которая расположится на берегу Петропавловской крепости.

Источник: eventguide.ru

Опубликовано: December 16, 2008.