Сайт об отдыхе и туризме

Курорты, отели, страны и туры

На высоких скоростях по Латинской Америке

Скоростная железная дорога, наконец, появится и в Америке. Южной Америке. Причем, первой страной, запустившей такой вид транспортного сообщения в этой части света, станет не США, а Аргентина. Именно это латиноамериканское государство планирует построить систему скоростных железных дорог и войти вместе с рядом других стран в эпоху современного транспорта.
Лихорадка популярности скоростных железных дорог охватила крупнейшие города по всему миру. Латинская Америка, Европа и Китай имеют грандиозные планы по строительству или расширению системы железнодорожного сообщения на ближайшее будущее.

Из издания «Интернэшнл Рэйлвей Джорнал»:
«Аргентина поразила весь мир решением о строительстве первой скоростной железной дороги в Северной и Южной Америке. Итальянская Nuovo Trasporto Viaggiatori (NTV) стала первой в мире компанией, запустившей скоростные поезда. Китай запустил первый
поезд, передвигающийся со скоростью 300 км в час.

Эти события оказали значительное влияние на развитие скоростного ж/д сообщения в будущем и вызвали грандиозный подъем данной отрасли. Они также смогли бы помочь возрождению традиций путешествий на поездах в странах, где пассажиры уже десятки лет предпочитают пользоваться другими видами транспорта».

Вновь избранный президент Аргентины Кристина Кирчнер, жена бывшего президента Нестора Кирчнера, пытается развить систему скоростных железных дорог как альтернативный и эффективный вид транспорта, и, в отличие, от прочих политиков, она не скупится на денежные вложения. Кирчнер подписала контракт на 1,35 млрд. долларов с консорциумом во главе с французской компанией Alstom на строительство высокоскоростной железной дороги протяженностью 710 км, которая соединила бы главнейшие города страны. Запуск такого поезда сократит время поездки из Буэнос-Айреса в Кордову с 14 до трех часов!

Помимо запланированного железнодорожного проекта, Кирчнер собирается проложить 28-километровый электрифицированный тоннель через Анды в Чили, который связал бы Атлантическое и Тихоокеанское побережья континента. Проект по строительству железной дороги уже одобрен, однако решение о строительстве тоннеля пока находится под вопросом, потому как существует еще другой проект — строительство автотрассы в Буэнос-Айрес(!)

Бразилия в ответ также рассматривает возможность строительства внутренней скоростной железной дороги, которая соединила бы Сан-Пауло и Рио-де-Жанейро.

Идеи о высоких скоростях подхвачены и на другом краю земного шара, в Китае.

Из «Интернэшнл Рэйлвей Джорнал»:
«В Азиатском регионе Китай прилагает немыслимые усилия по развитию системы пассажирских перевозок на большие расстояния. Системы так называемых скоростных участков значительно сокращают время передвижения. Строительство огромной системы высокоскоростного сообщения не за горами, и пока вы читаете эти строки, массивный проект Пекин-Шанхай готовится к запуску.

Китай объявил о том, что первый скоростной поезд отечественного производства, который развивает скорость 300 км в час, и поезда со скоростью 250 км в час серии CRH уже введены в эксплуатацию. Технический рост Китая во всех сферах, особенно в области развития скоростного пассажирского сообщения, способствует стремительному расширению железнодорожного рынка».

Ряд других стран, среди них Россия, Марокко и Саудовская Аравия, только планируют создание системы скоростных железных дорог.

Несмотря на серьезный бюджет и высокие технологии, Северная Америка оказалась позади планеты всей, когда дело коснулось железных дорог и, конечно же, транзитных систем, в общем. На Западе, похоже, питают слишком большую любовь к старым добрым паровозам, пышущим жаром, паром и дымом, чтобы вкладывать средства в развитие быстрого, доступного и эффективного транспорта.

Источник:egoism.ru

Опубликовано: April 11, 2008.