Сайт об отдыхе и туризме

Курорты, отели, страны и туры

Туроператоры: русский турист заметно «окультурился»

Поведение российского туриста за границей изменилось в лучшую сторону. Практически все ведущие отечественные и зарубежные туроператоры отмечают, что россияне «научились себя вести» и «у них появилось чувство собственного достоинства».

«Наконец прошла адаптация к системе „все включено“. Россияне посмотрели мир, себя показали. Можно сказать, что произошло окультуривание русского выездного населения, причем достаточно быстрыми темпами», — говорит представитель туристической компании «Амарант-Тур» Юлия Черкесова. По ее словам, поведение россиян, в данном случае — культура потребления — формировалось в тесной связке с развитием туристического рынка в России.

С ней согласен PR-директор международного туроператора «Тез-Тур» Роман Рыбаков, который считает, что процессы стабилизации в России повлияли на то, что «наши стали вести себя в целом поспокойнее».

«Проблемной» статистики, касающейся неприятных ситуаций, в которые попадают соотечественники за рубежом, никто не ведет. Однако, по словам Романа Рыбакова, в процентном отношении к общему туристическому потоку, число людей, которые попали в ЧС лежит в пределах 3%-5%: "Тут необходимо разделить проблемы на несколько категорий: Во-первых, проблемы, возникающие по стечению обстоятельств, как правило, это страховые случаи. Влиять на успешное разрешение подобных проблем можно путем выбора хорошо и давно работающего туроператора, который естественно работает только с надежными страховыми компаниями. Во-вторых, я бы выделил ЧП, происходящие по вине самого туриста, в 90% случаев — вследствие алкогольного опьянения. Остальные 10% приходятся на человеческое любопытство, типа: «Ой, какой красивый цветочек растет на краю обрыва».

Отмечая позитивные изменения, которые произошли в облике российского туриста, господин Рыбаков отмечает, что "сегодня россиян даже можно сказать любят в тех странах, куда они едут в массовом порядке. «И это понятно — мы везем с собой ощутимые вливания в их экономику. Как показывает практика, россияне тратят на отдыхе в десятки раз больше денег, нежели прижимистые европейцы. Американцы вообще предпочитают путешествовать по стране — выезжают очень мало, патриотизм, как государственная доктрина, дает ощутимые плоды», — заметил представитель компании «Тез-Тур».

Российские политтехнологи объясняют феномен быстрого «окультуривания» отечественного путешественника «проделанной работой над собой».

Политтехнолог консалтинговой группы «Бакстер» Дмитрий Гусев рассказывает, что еще пять лет назад все путешествия на отдых за границу начинались со скандала в аэропорту.

«Я даже привык к тому, что перед вылетом какая-то группа мужчин обязательно напивалась и начинала драться, ее ссаживали с рейса в накопителе или уже в салоне самолета. Следующий конфликт обязательно возникал на борту и так далее. Но недавно я совершил многочасовые перелеты в Токио, а потом в Сидней и отметил: на борту одни русские, все трезвые, учтивые, никаких конфликтов. Россияне реально стали меньше пить, и вследствие этого у многих выработалось чувство собственного достоинства. Теперь наши за границей ведут себя зачастую лучше немцев и англичан», — заявил Дмитрий Гусев.

Его коллега, политолог Глеб Кузнецов значительнее осторожнее в оценках. Он говорит, что кардинальных изменений в облике русских за рубежом пока не произошло: «Чтобы в этом убедиться, достаточно сесть на чартерный рейс в ту же Турцию». Другое дело, что к нашим привыкли, их приняли, поэтому проблем в общении стало меньше. «Что касается заявлений туроператоров о глобальных изменениях в менталитете русского туриста, то я бы расценил их как попытку встроиться в общую повестку стабилизации и патриотизма, которую власть пытается сформировать в стране, нежели как реально наметившуюся тенденцию», — заявил Глеб Кузнецов.

Справка: На отдых за рубеж с целью туризма выезжает менее 5% россиян, то есть менее 6 млн. сограждан. По данным исследований российских туроператоров, из тех, кто регулярно отдыхает за границей, 15,7% представляют топ-менеджмент российских и западных компаний, 36,5% — менеджеры среднего звена и 47,8% — менеджеры, занимающие начальные позиции.

По свидетельству экспертов туристического рынка, в летний период российские туристы по-прежнему предпочитают отдыхать в Турции, в зимний — в Египте.

Источник:www.nr2.ru

Опубликовано: January 30, 2007.