Сайт об отдыхе и туризме

Курорты, отели, страны и туры

В чем смысл круизов

В общем, круизы — это емкий и очень перспек­тивный сегмент туристического рынка, который в последнее время, в связи с увеличением числа обеспеченных туристов, наращивает объемы и в России. Организаторы круизов стремятся избежать или, по крайней мере, макси­мально компенсировать моменты, ранее отпугивавшие туристов от мор­ских путешествий.

Все современные круизные лайнеры оборудованы ста­билизаторами качки, а маршруты раз­рабатываются таким образом, чтобы по возможности избегать штормов. Ощущение «замкнутого пространства» нивелируется за счет продуманной планировки кают и всех «пассажир­ских» помещений корабля. А чтобы туристы не заскучали во время плава­ния от одного порта до другого, для них предусмотрено изрядное число развлечений на борту.

Регионы плавания

Средиземное море — круглый год (но летом, в высокий сезон, выбор намно­го больше), Северная Европа — с июня по сентябрь, вокруг Европы — обычно только в мае и сентябре, Ка­рибские острова — круглый год. Французская Полинезия (Таити), Гавайи — круглый год, Аляска — с мая по сентябрь, Южная Америка — с ноября по март, Австралия и Новая Зеландия — с декабря по февраль, Юго-Восточная Азия — с ноября по март. Кругосвет­ные путешествия (продолжительнос­тью от 90 до 180 дней) проходят с де­кабря по апрель.

Развлечения на борту

Ежевечернее шоу, дискотека, кон­церты живой музыки, лотереи, конкурсы. В течение дня анимато­ры лайнера проводят множество игр, конкурсов, шоу, спортивных мини-соревнований, турниров и пр. Как правило, на лайнере в течение всего дня работает команда аниматоров. На большинстве кру­изных кораблей оборудовано ка­зино с бесплатным входом для пассажиров.

Разнообразие спортивного инвента­ря на борту зависит от размера лай­нера. Обычно представлены бадмин­тон, баскетбол, беговая дорожка, кардио- и силовые тренажеры, на­стольный теннис, «шафлборд», сквош, волейбол, реже мини-гольф, скалодром, бильярд. На современных кораблях оборудова­ны SРА-центры, предлагающие за до­полнительную плату массу оздорови­тельных процедур: релаксацию, лече­ние морской водой, лечебный массаж, «шиатсу», ароматерапию.

Береговые экскурсии

Каждая круизная компания разраба­тывает множество экскурсий в каж­дом порту захода и предлагает пасса­жирам богатый выбор основных достопримечательностей региона. Разу­меется, береговые экскурсии не являются обязательными: пассажиры сами решают, отправиться ли им на экскур­сию, просто пойти погулять по городу или остаться на корабле.

Примите к сведению: В «высокие» даты на целый ряд круизов организуются русские группы, с которыми едет сопровож­дающий, и предлагаемые берего­вые экскурсии проводятся на рус­ском языке.

Цена

Цена круиза зависит от его продол­жительности, сезона, класса кораб­ля и от выбранной каюты. Как пра­вило, каюта с окном дороже, чем внутренняя, но дешевле, чем каюта с балконом, каюта на верхней палубе дороже аналогичной на нижней. Каюта в центре корабля дороже ана­логичной на носу или корме. В цену круиза включено: размеще­ние на корабле в каюте выбранной категории, все питание на борту (основные приемы пищи и закуски в перерывах между ними — часто круглосуточно), все развлекатель­ные программы на борту, пользова­ние палубным инвентарем и спор­тивным оборудованием, в том числе бассейнами. В цену круиза, как правило, не включены: портовые сборы, спиртные напитки, услуги индивидуально­го характера (массаж, стирка и глажение одежды, процедуры в SРА-центрах, покупки на борту и т.п. ), экскурсии.

Продолжительность круиза

Самый популярный стандартный по продолжительности круиз длится 7 ночей, часто встречаются круизы продолжительностью 10, 12 и 14 но­чей. Самые короткие круизы — двух­дневные weekend-прогулки, самые продолжительные — «кругосветки» на 180 дней.

Примите к сведению: Туристам, впервые отправляющим­ся в круиз, разумнее остановить выбор на стандартном семиднев­ном варианте.

Размер корабля

Вне зависимости от размера, все круизные лайнеры предоставляют основные виды услуг: размещение, развлечения, обильное питание, экс­курсии в портах захода по маршруту круиза. Однако одни это делают на­много лучше, чем другие (но и берут за это больше).

Кстати, рекомендуем:

На маленьком корабле (водоизме­щением от 2 до 25 тысяч тонн) лег­ко ориентироваться, указатели и надписи проще и точнее. Образ жизни на борту не структурирован и более свободен, объявлений по ра­дио мало или практически нет. Зачастую пассажирам разрешено в любое время подниматься на капи­танский мостик (за исключением времени совершения трудных маневров или плохих погодных условий). Маленькие корабли способны зайти в небольшие порты, недоступные для океанских «монстров». Однако они менее устойчивы к качке в су­ровых погодных условиях, здесь меньше развлечений и залов отды­ха, чем на больших кораблях. Средний по размерам корабль (от 25 до 50 тысяч тонн) может стать настоящей «золотой серединой».

Ориентироваться на таких кораблях несложно, они более маневренные, чем большие лайнеры, и хорошо подходят для посещения небольших портов в Средиземном и Эгейском морях. Некоторые средние корабли предлагают кругосветные и другие длительные экзотические круизы, практически невыполнимые на ко­раблях других категорий. Размеще­ние на таких кораблях очень разно­образно: от огромных сьютов-пент-хаусов с персональным дворецким до небольших внутренних кают. Здесь более разнообразны развлечения, еда сервируется в несколь­ких ресторанах. Средние корабли легко осуществляют круизы в регио­нах с суровыми погодными условия­ми, так как боковые борта у них ни­же, чем у больших кораблей, а осад­ка существенно глубже, чем у ма­леньких. Очереди редки, а если и возникают, то проходят достаточно быстро. Однако здесь не так много залов отдыха, как на больших ко­раблях, и редко встречаются театры пригодные для постановки мюзик­лов, поэтому шоу обычно проводят в стиле «кабаре».

Большие корабли (от 50 до 150 ты­сяч тонн) создают у пассажира ощущение, что он находится в большом городе, и предлагают огромное разнообразие развлечений и питания. Большие корабли устойчивы к качке в открытом море в плохих погодных условиях. Однако на огромном ко­рабле труднее ориентироваться, так­же можно столкнуться с очередями на посадку, к стойке информации, 0 банк, к лифтам, к «шведскому столу», к катерам для высадки во время сто­янки на рейде, при выходе на бере­говые экскурсии. Оказываемый сер­вис теряет подчас индивидуальный подход к пассажиру (если только он не приобрел каюту с дворецким), и у пассажиров может возникнуть ощу­щение «конвейера».

Примите к сведению: Наилучший (и, разумеется, самый дорогой) сервис оказывается на кораблях, где на одного члена коман­ды приходится не более двух пас­сажиров.

Безопасность

Круизные компании уделяют огром­ное внимание уровню безопасности на борту, и сегодня можно с уверен­ностью сказать, что круиз — это от­дых с нулевым уровнем преступнос­ти. Службы бортовой безопасности всегда бдительно следят за порядком на корабле. В целях безопасности посторонние посетители на борт не допускаются. Все виды холодного и огнестрельного оружия, фейерверки и т.п. будут изъяты у пассажира при входе на лайнер и помещены в каме­ры хранения до момента высадки в конце круиза.

Классификация круизных лайнеров

Круизные компании уже давно пере­стали указывать звездность своего флота в каталогах, однако потреб­ность в такой оценке существует — для сравнения лайнеров и правиль­ного выбора. Лучшим практическим инструментом в этом случае служит классификация, предлагаемая в ежегодных справочниках Веrlitz Ocean Cruising & Сruise Ships. Спра­вочник дает независимую оценку международным круизным лайнерам на основе тщательной ежегодной инспекции по множеству значимых параметров и потому может считать­ся наиболее объективным. Оценке подлежат более 400 позиций, сгруп­пированных в 20 параметров, даю­щих максимально по 100 очков каж­дый и представленных для наглядно­сти в шести основных группах: ко­рабль (до 500 баллов), размещение (до 200 баллов), питание (до 400 баллов), сервис (до 400 баллов), развлечения (до 100 баллов), прове­дение круиза (до 400 баллов). Корабль может быть очень современ­ным по дизайну и убранству, но если питание, обслуживание и гостеприим­ство персонала недостаточно хороши, его итоговый рейтинг будет низким.

Максимальное количество присваива­емых звезд — пять, минимальное — одна. Итоговые баллы переводятся в «звезды» по следующей схеме: 1851−2000 баллов — 5*+, 1701−1800 баллов — 5*, 1551−1700 баллов — 4*+, 1401−1500 баллов — 4*, 1251−1400 баллов — 3*+, 1101−1250 баллов — 3*, 951−1100 баллов — 2*+, 801−950 баллов — 2*, 651−800 баллов — 1*+, 500−650 баллов — 1*.

Классификация круизных компаний

Стиль жизни на борту круизного лай­нера определяется тем, в какой сегмент рынка попадает лайнер: «стан­дарт», «премиум» или «люкс». Эта классификация помогает сориенти­роваться и выбрать правильный кру­из, соответствующий привычному об­разу жизни туристов. Лайнеры клас­са «стандарт» — наименее дорогие, хотя и предлагают пассажирам до­статочно широкий спектр услуг и развлечений на борту. Корабли клас­са «премиум» обычно являются бо­лее дорогими и предлагают более качественную и разнообразную еду, более высокий уровень обслужива­ния и более широкий спектр услуг на борту. Лайнеры класса «люкс» — са­мые дорогие, они предлагают лучший спектр услуг, качество питания и уровень обслуживания. Чем выше классификация лайнера, тем больше в его интерьерах нату­ральных материалов и предметов ис­кусства, тем качественнее используе­мые столовые приборы, посуда, сто­ловое и постельное белье, тем боль­ше живых цветов на борту и строже отношение к форме вечерней одеж­ды за ужином.

Круизные компании, предлагающие круизы класса «стандарт» — Carnival Cruise Line, Festival Cruises, Norwegian Cruise Line, Princess cruises, Royal Caribbean Cruise Line, класса «преми­ум» — Сеlebrity Cruises, Holland America Line, P&O; Cruises, Star Clippers, класса «люкс» — Сrystal Cruises Cunard Line, Radisson Seven Seas Cruises, Seabourn Cruise Line.

Бронирование круиза

Для бронирования круиза необходи­мо иметь паспортные данные всех пассажиров (фамилию и имя в соот­ветствии с действующим загранпас­портом, дату рождения, номер и срок действия загранпаспорта). Обычно каюту фиксируют за указанными пас­сажирами на несколько дней, по ис­течении которых необходимо под­твердить кагату, иначе бронирование будет аннулировано. В отдельных слу­чаях возникает ситуация, когда каюту необходимо подтверждать в день бронирования. Для подтверждения каюты вносят депозит, сумма которого варьируется в зависимости от круизной компании.

Одной из самых важных особеннос­тей купли-продажи круизов являют­ся штрафные санкции, применяемые круизными компаниями при отказе пассажиров от совершения круиза. Они существенно выше привычных штрафных санкций при отмене на­земного отдыха. У одних круизных компаний они вступают в силу неза­медлительно после подтверждения круиза, у других — за 60−90 дней до начала круиза. Чем меньше времени остается до начала круиза, тем выше применяемые штрафные санкции. Это следует всегда иметь в виду и строго следить за тем, чтобы сумма, оплаченная туристами за круиз, все­гда была больше, чем текущие штрафные санкции.

Примите к сведению: Многие круизные компании требу­ют также соблюдения определен­ных условий оплаты, согласно ко­торым круиз должен быть полно­стью оплачен за 30−90 дней до на­чала круиза. Если же круиз забро­нирован позднее такого срока, то полная оплата должна быть внесе­на при подтверждении каюты (депозита в таком случае недостаточ­но, даже если действующие штраф­ные санкции на момент бронирова­ния равны 10−25%).

Дополнительные услуги

Авиаперелет в порт посадки и обрат­но из порта окончания круиза (между временем прилета и временем посад­ки на лайнер должно быть не менее 5−6 часов, не считая времени, требуе­мого на трансфер), медицинская стра­ховка на весь срок поездки, дополни­тельное проживание в гостиницах (по желанию клиентов либо в силу необ­ходимости из-за графика авиапереле­тов), трансферы, визы.

Примите к сведению: Визам следует уделять особое вни­мание: зачастую они должны быть многократными в силу особеннос­тей маршрута круиза. Профессионалы рекомендуют оформлять страховки от невыезда, так как в случае отказа в визе из-за штрафных санкций круизной ком­пании клиенты могут потерять внушительные суммы.

Устройство круизного лайнера

Для удобства круизные компании обычно приводят в своих каталогах дек-планы кораблей, на которых от­четливо видно расположение кают (разные категории выделены разны­ми цветами), ресторанов, лифтов, за­лов отдыха, бассейнов и т.п. «Читать» дек-планы достаточно просто — нуж­но только понять принцип их состав­ления. Для примера разберем лайнер Еuropean Stars круизной компании Festival Cruises.

Технические данные лайнера: тоннаж 58 700 тонн, длина 251 м, ширина 28.8 м, количество пассажиров 1566 человек, команда 711 человек, 10 пассажирских палуб. Для пассажиров на борту оборудо­ваны бассейны, мини-гольф, казино, дискотека, концертный зал, кинозал, фитнесс-центр, сауна, массажный салон, салон красоты, медицинский центр, бутики. Справочник дает лайнеру 1472 балла, что соот­ветствует 4*, и относит его к классу «стандарт». Соотношение числа пас­сажиров и численности команды равно 2.2, что говорит о достойных стандартах сервиса. По тоннажу лайнер относится к категории боль­ших кораблей, но фактически он не слишком отличается от средних, на­бор услуг на борту достаточно ши­рок и разнообразен.

Примите к сведению: Возможно и дальнейшее повыше­ние категории каюты, в первую очередь за счет увеличения ее пло­щади и освещенности. В более вы­соких категориях кают могут быть добавлены и дополнительные услу­ги: персональный дворецкий, джа­кузи и даже зимний сад. Макси­мальная площадь сьюта на сегодняшний день составляет 500 м2 — это апартаменты «Garden Villa» на лайнере Norwegian Stars круизной компании Norwegian Cruise Line.

Внутренняя каюта

Внутренние каюты на лайнеры Еuropean Stars имеют площадь 13 м2 и оборудованы ванной комнатой с душем, кондиционером воздуха, мини-баром персональным сейфом. В каюте есть телевизор и радио. Отсутствие окна «замаскировано» большим количеством зеркал.

Каюта с окном

Каюты с окном на лайнере Еuropean Stars оборудованы аналогично внутренним. Повышение цены (как и в случае с внутренними каютами) происходит по мере повышения палубы.

Каюта с балконом

Каюта с балконом на лайнере Еuropean Stars имеет площадь 22 кв.м., разделена на две зоны — спальную и жилую (гостиную), оборудована ван­ной комнатой с ванной, кондиционером воздуха, большой гардеробной комнатой, мини-баром и персональ­ным сейфом. В каюте есть телевизор, телефон и радио. Стена между каютой и балконом полностью застеклена, от­крывая прекрасный вид на море.

Опубликовано: August 24, 2021.